Сказкотерапия

Любите ли Вы сказки? Конечно, ответите Вы. А знаете, что сказками можно лечить душу? Такие сказки называются коррекционные и терапевтическими. Сказка представляет собой особый род реальности, который воссоздается автором, рассказчиком, читателем и слушателем и способен в этот момент конструировать жизненные смыслы на витальном, эмоциональном, ментальном и ценностном уровне. Действительно, сказка предоставляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. Поэтому сказка может быть как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.

     История про мальчика Федю, который ругался плохими словами.
  Жил – был мальчик Федя. Ему было 5 лет. Жил он в деревне с мамой и папой в большом, красивом доме  на берегу реки.
   Однажды он попросился выйти погулять с мальчиками старше его. Мама была занята и разрешила погулять без нее. И мальчики научили говорить, как большие мальчики!
   Он вернулся в деревню и … стал везде говорить плохие слова, потому что думал, что это здорово! Но все обиделись на него и перестали с ним дружить.
 -  Но ведь дядя Вася, сосед, тоже часто говорит эти слова….странно, - сказал мальчик, - а его все в деревне очень любят и уважают. И папа на работе с дядями тоже говорил…  Так почему же все обиделись на меня? – не мог он понять.
  Но взрослые ему сказали:
- Им – можно! А тебе – нельзя! Ты маленький!
     И Федя стал говорить эти слова только в присутствии друзей, потому чтоо они весело смеялись, а не читали морали.
    Но однажды к нему подошла старшая сестра и начала рассказывать о русском языке, о том, что и без ругательных слов можно прекрасно общаться, о том, какие есть слова  в русском языке и как эти слова радуют тех, кто слышит, и украшают тех, кто произносит!
    Тогда Федя решил попробовать: какие слова сильнее – плохие или хорошие? Подошел к девочке, которая ему очень – очень нравилась (она была уже большая и ходила в первый класс!), и сказал … плохое слово. Девочка так обиделась, что чуть не заплакала. Тогда он попросил:
- Будь добра, расскажи мне о хороших и плохих словах.
- Я не хочу с тобой разговаривать, - сказала обиженная девочка.
   Вдруг Федя понял, что сделал что-то очень нехорошее, и ему стало стыдно. Тогда он сказал девочке:
- Прости меня, пожалуйста! Я хочу с тобой дружить!
 Дружба их стала очень крепкой, они никогда не ссорились, и мальчик понял, что, если говоришь плохие слова, можно обидеть любимого человека…



Цель: сохранение душевного равновесия в отношениях  с детьми, формирование ценности ненасилия и навыкам саморегуляции, снижение личностной тревожности.
Сказка Н. Абрамцева
«Тише, пожалуйста»
    Где-то в лесу жила – была речка. Чистая-чистая, прозрачная – прозрачная. Весь свой лес поила холодной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало.  Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая, добрая речка. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидала, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела вода.
    Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. Вскрикнула речка испуганно.  «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве у упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Да. Расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны дальше, дальше, дальше растекается речка… И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и солнечный луч нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду. Все понимает бывшая речка, а теперь бесформенная мелкая лужа. Все понимает, а вернуться не может…Сорвалась…Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет…
   Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в  стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто не смотрится. Мутной, грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода…
  Болото…Неверные кочки…Ползучие стебли…Страшные черные оконца…Болото…А была речка. Была…Добрая, веселая лесная речка.
  Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко…Очень…Слишком даже…
Не надо кричать…И дверью хлопать не стоит…Спокойно…Зачем быть посуду?! Тише, пожалуйста….Тише….
  

История про драчуна Вову и раненую собаку.
    Во дворе большого дома играли дети. Они бегали, прыгали. В песочнице возились малыши – делали куличики. Но однажды в песочницу залез большой мальчик Вова и стал все рушить.
   Малыши плакали, а он смеялся над ними.
   После этого все дети во дворе перестали с ним дружить. Как только он выходил во двор, все разбегались. И ему даже было не с кем поговорить, не то что подраться.
   Однажды он вышел во двор, когда там уже никого не было. И тут он увидел раненую собаку – дворняжку. Он хотел накричать на нее, чтобы не путалась под ногами, но печальный собачий взгляд так глубоко проник в его сердце, что оно дрогнуло.
   Вова подошел к ней поближе и спросил:
  - Ты что, потерялась? Ты кушать хочешь?
  Собака отодвинулась от него.
- Ты, наверное, замерзла? Хочешь, я впущу тебя в подъезд? – снова подошел он. Собака насторожилась и недоверчиво посмотрела на его поднимающуюся руку. – Дурашка, я тебе дверь открываю! – сказал мальчик.
  В подъезде его отругала консьержка:
- Затем ты беспризорных грязных собак сюда водишь?
- Это моя собака! – сказал мальчик и понял, что теперь он за нее в ответе.
    Вова стал заботиться о раненой собаке и выходил ее.
    Когда они выходили во двор, ребята уже не разбегались, как раньше, а собирались вокруг. Они полюбили собаку и им нравилось, что она умеет забавно попрошайничать, стоять на задних лапах и давать лапу, как настоящий артист.
    Так Вова помирился с остальными ребятами во дворе. Он перестал драться и безобразничать, потому что ему это стало неинтересно. Вова даже придумал игру, в которую стали играть все мальчишки и девчонки из его двора. Она называлась «Пограничники».
   Так Вова научился думать и заботиться о других.

Сказка о том, как лопнуло мамино терпение.
   В это утро маленькая мама разозлилась на своих двойняшек: словно сговорившись, они капризничали и все делали, как в полусне.
  «Как сонные тетери!» - не раз думала она, глядя на них. Но чем больше она их подгоняла и торопила, тем медленнее они одевались и умывались. Тут мамино терпение лопнуло.
  Ба – бах! – лопнуло мамино терпение. И маленькая мама почувствовала, как в ней закипает злость.
- Все! Мое терпение лопнуло! – сказала она малышам.
Злость закипела и начала убегать, как подгоревшее молоко из ковшика.
«Ну вот, еще и молоко убежало! – расстроилась мама. – Ну ладно. Сварю ребятам кашу на воде!»
- Мы не будем есть кашу! – словно прочитали ее мысли малыши.
- Ах так! – сказала мама и уже подняла руку, чтобы дать им подзатыльники. «Так им и надо! Ты правильно все делаешь! Стукни их посильнее, чтобы они все поняли! Несносные дети!» - услышала она голос рядом с собой и остановилась, испугавшись.
  Двойняшки в испуге присели, а потом быстро спрятались под стол.
Мама взяла себя в руки и перекрестилась.
Злость вдруг пропала.
Малыши заметили это и радостно выпорхнули из-под стола, повисли у нее, стали целовать в щеки и лоб.
- Ну разве я могу на вас сердиться? – сказала она им. – Я же вас люблю! Вот позавтракаем и пойдем кататься на каруселях!
 Малыши весело загалдели и уселись за стол. Но не успели они поморщиться от вида каши, как мама сказала:
- На донышке сюрприз! Кто быстрее его найдет?
Каша быстро исчезла  с тарелок.
- Ну как, нашли мой сюрприз? – поинтересовалась мама. – Что там было?
(Конечно, там были кусочки мармелада – разве она не знала?)
-Да! Это было твое терпение! – вдруг заявил один из малышей.
- Кусочки от него! – пояснил второй.
- Наверное, когда оно лопнуло, как воздушный шарик, они в стороны разлетелись!
-А мы их нашли! – закончили двойняшки.


-Ну, значит, у вас теперь терпения много. Помогите мне со стола все убрать и одевайтесь на прогулку! – объявила им маленькая мама и поняла, то она стала мудрее.
А теперь я Вам представляю еще одну сказку, конечно же коррекционную. Это сказка учит детей быть смелыми и выносливыми.
История про Лешку, людей дождя и нарисованное солнце.
   Жил – был мальчик Лешка. Он почти ничего не боялся, даже пауков. Но это ему не пригодилось.
   Однажды он   и попал в больницу. Тогда Лешка понял, что ему плохо без мамы и папы, бабушки и дедушки. Ему даже было страшно по вечерам, но он об этом никому не говорил: ведь он был настоящим мужчиной! Лешка держался.
    Однажды поздним вечером, когда  за окном началась гроза, он укрылся с головой под одеялом и захлюпал носом. Лешка вспомнил, как его гладила по спине бабушка и говорила, чтобы он не боялся грозы.
  И вдруг чья –то рука опустилась ему на голову. Это была старушка – няня, которая дежурила в детском отделении ночью.
- Держись, внучек! – сказала она. – Хочешь, я расскажу тебе сказку про людей дождя?
 - Угу! – отозвался из – под одеяла Лешка.
- Живут на свете люди дождя. Во время дождя, особенно сильного, можно увидеть, как они подходят к спешащим прохожим и прикрывают их своими руками – крыльями, тихонько разглаживая морщинки на их лицах и душах.
  Можно почувствовать их прикосновение и догадаться, что они плачут от сострадания к нам. Они учат нас жалеть друг друга и верить в то, что все плохое пройдет. После ненастья обязательно выглянет солнышко. И мы всегда найдем дорогу домой. Можно даже услышать их легкие ритмичные шаги, провожающие нас до дома, и стук дождевых капель в его окна.
  Ты только послушай шум и внимательно всмотрись в дождь – и все поймешь сам.
  Лешка стал слушать, как капает дождь, - успокоился и заснул. Ему приснилось, как люди  дождя натягивают почти невидимые, светлые нити между его палатой и домом, близкими, с которыми он разлучен. И как он ступает на эту дорожку и сразу оказывается дома. Вот какой хороший сон ему приснился.
   Утром Лешка встал в прекрасном настроении, а у всех детей в палате оно было плохое: второй день лил дождь.
   Лешка смотрел в окно и улыбался дождю: он знал, что там – люди дождя, которые спешат ему на помощь и хотят вернуть его домой. Он видел, как тучи закрыли все небо, и думал, что они накрыли не только больницу, но и его дом, и вообще весь город. Тучи видели его, его маму (что она там делает?) и папу. Лешка даже хотел помахать рукой туче:
- Передай привет моим маме и папе! – но потом не стал.
Он сидел у окна и представлял себе, как люди дождя строят дорожку от его палаты к дому, как натягивают невидимые нити… и настроение у него поднималось. Ему захотелось нарисовать что-то хорошее, например, яркое солнце на голубом – голубом небе.
  Он взял фломастеры и стал увлеченно рисовать.
-Что ты делаешь? – спросили его другие ребята, которые лежали в палате вместе с ним.
- Я помогаю людям дождя! Они сейчас борются с ненастьем за солнышко!
- И я тоже хочу! – сказал один из ребят и тоже стал рисовать солнышко.
  Прошло несколько минут. Все дети рисовали залитые солнцем поляны и луга, цветы, радугу, бабочек и себя, прыгающим от радости.
 - Дождь кончился! – кричали они.
 Дождь, наверное, их услышал и перестал лить, а ребята поняли, что ненастье может победить даже нарисованное солнышко. Самое главное – не думать о плохом и жалеть себя, мечтать о хорошем. Оно тогда само придет к тебе.
 К ребятам и Алешке оно тоже пришло, они выздоровели и вернулись домой.

Проблема детских капризов

                                                         Анна Смирнова

Королева капризов

Эта история случилась в магазине игрушек, когда был выклю­чен свет, закрыты двери и все продавцы разошлись по домам. Часы пробили полночь, и на полке что-то зашевелилось.
— О-хо-хо, — раздался чей-то вздох, — все бока себе отле­жал.
Стоящие у витрины куклы потянулись.
— Вечно он чем-то недоволен, — проворчала самая краси­вая и дорогая кукла.
С полки спустился плюшевый мишка.
— Конечно, вам, куклам, не понять. Стоите себе целый день, ничего у вас не болит. Все на вас смотрят, любуются.
— Неправда, — обиделась дорогая кукла, — у меня затекли руки и ноги. Думаешь легко стоять часами и не шевелиться?
— Как же, часами, — поддержал мишку бегемотик, который во время разговора будил своего друга слоника. — Вас постоян­но берут в руки, крутят, заводят, чтоб посмотреть, как вы ходите...
— На нас давно уже не обращают внимания, — вздохнула кукла. — Как только привезли ее. — Она кивнула на самую кра­сивую куклу.
— Не — «ее», а Кэтрин. Кэтрин меня зовут. Все слышали?
— Слышали, слышали, — пробурчал проснувшийся слоник.
— Даже будет лучше, если вы станете обращаться ко мне «Ваше величество» или еще лучше «Ваше королевское величе­ство». Да, да, именно, «Ваше королевское величество, Кэтрин».
— Делать нам больше нечего, — зевнул слоник.
— То, что на тебе корона, еще не значит, что ты королева, —
сказал робот.
— А ты вообще помолчи, железка! — рассердилась кукла и надула губки. - Эй, вы - обратилась она к игрушкам, — подай­те-ка машину! Я поеду в отдел одежды, посмотрю себе что-ни­будь из новой коллекции.
— Никуда я тебя не повезу, — сказала машинка.
— Нет, повезешь!
— Не повезу.
— Нет, повезешь! Повезешь! — кукла затопала ножками. К машине подошел влюбленный в Кэтрин солдатик и шепотом по­просил: — Отвези ее, пожалуйста.
— Ни за что!
— Не упрямься, это же не трудно.
— А почему я должна ее везти? До отдела одежды — не­сколько шагов.
— Но она же просит.
— Не просит, а требует. Я не хочу потакать ее капризам.
— Сделай это ради меня. Я тебя почищу. Пожалуйста.
— Эй, солдат! Ты же знаешь, я не люблю, когда при мне шепчутся. О чем вы разговариваете?
— Все хорошо, моя принцесса, можешь ехать, — сказал сол­датик и протянул кукле руку. — Позволь я помогу тебе сесть в машину.
— Я не принцесса, — рассердилась кукла, но руку все-таки дала.
— Прости, королева.
— То-то же. Но я еще подумаю — простить или нет, — сказа­ла она, садясь в машину. — Поехали!
— Не понимаю, что он в ней нашел? - обратилась кукла к своей подружке. — Что у нее есть, чего нет у нас?
— Многое, — вздохнула кукла. — Посмотри, какие у нее кра­сивые волосы, какое платье, туфельки.
— И только? Разве это главное?
— Конечно, нет, — вмешался в разговор мишка. — Вы мне нравитесь больше.
— И мне, — присоединился к разговору бегемотик. — С того момента как Кэтрин появилась в магазине, только и слышно:
«Какая красивая! Какая красивая!» По мне, так она самая обыч­ная, только одета получше.
— Я запрещаю вам обсуждать Кэтрин, — сказал солдатик. К нему подошел робот.
— Хоть я по ее словам «железка» и не умею чувствовать так, как чувствуете вы, но даже мне кажется странным, за что можно любить эту капризную пустышку. Ведь она тобой просто играет.
— А я и есть игрушка, — печально произнес солдатик.
— Мы все игрушки, — сказала кукла, — но только для лю­дей. Для игр мы и существуем, но между собой должны быть равны. Кто ей дал право нами командовать и распоряжаться?
— Все равно, я не позволю вам говорить плохо о Кэтрин.
— Да кто она такая, чтобы о ней, вообще, говорить?! — воз­мутился бегемотик, не заметив подъехавшую машинку.
— Вот, значит, как! Пока меня нет, вы здесь заговор устраи­ваете?
— Не сердись, королева, — попытался успокоить ее солда­тик. — Мы просто разговариваем.
— Слышала я ваши разговоры. Ну-ка, закрой бегемота в ко­робке и спрячь подальше. Пусть его никогда не купят.
— Но Ваше величество, он не сделал ничего плохого, за что же его так наказывать?
— Мне виднее.
— Я не могу, — сказал солдатик, — он мой друг.
— Мне все равно. Я так хочу. Выполняй!
— Ты этого не сделаешь! — закричали куклы. — Бегемотика должны купить. Он целый год ждет, когда за ним придут.
— Это правда, — поддержал кукол солдатик. — Каждый из нас мечтает быть кому-то нужным; хочет, что бы с ним играли, купали, укладывали спать.
— Что?! Бунт?! Солдат, не ты ли хотел быть рыцарем моего сердца? Зачем ты дарил мне цветы, духи, читал стихи, говорил о любви?
— Я и сейчас готов...
— Так докажи свою любовь. Солдатик подошел к бегемотику.
— Прости друг, но я должен это сделать.
— Ты предаешь нашу дружбу, но почему?
— Пожалуйста, посиди немного в коробке, а когда Кэтрин уснет, я тебя обязательно выпущу. Пойми, я влюблен и готов на все, лишь бы ей было хорошо.
— Делая плохо другим? Она же никого не любит, а просто использует.
— Солдат, мне еще долго ждать?! - крикнула Кэтрин. Бегемотик залез в коробку.
— Это что же творится? — стали перешептываться игруш­ки. — Неужели никто за него не заступится?
— Кто же захочет иметь дело с солдатом? У него ружье и сабля. Он из нас самый сильный, а помятые и продырявленные его оружием, мы будем выброшены на свалку.
— Хватит шептаться! — закричала кукла. — Отныне у вас будет другая жизнь. Ясно? Все должны слушаться только меня и выполнять все, что я захочу и прикажу.
— Это почему же? — спросил робот.
— Потому что я — королева, а вы — мои подданные.
— Это кто ж так решил? — не унимался робот.
— Я. И все мои желания должны немедленно выполняться.
— Тогда я буду королем, — усмехнулся слоник.
— Очень смешно. Посмотри на себя в зеркало. Какой из тебя король? То ли дело я: красива, умна. Все мной любуются и вос­хищаются. Еще ни один человек не прошел мимо...
— И ни один человек не захотел тебя купить, — добавил ро­бот.
— А тебя я, вообще, прикажу солдату сдать в металлолом. Меня не покупают, потому что я слишком дорого стою. Думаю, что скоро с меня снимут ценник и поставят при входе в магазин. Я слишком красива, чтоб меня продавать, и создана для восхи­щения.
— Тогда тебе место в музее, — сказал слоник.
— Так, солдат, убери его тоже в коробку, а робота — на свал­ку. Они мне надоели. И этих кукол — туда же. И еще снеси в подвал медведя. Он меня раздражает.
— Но, королева, невозможно убрать всех. За ними же при­дут завтра дети с родителями.
— Меня это интересует меньше всего. Когда я чего-то хочу, ничего невозможного нет. Выполняй!
— Прости, Кэтрин, но я не могу.
— Нет, не прощу, — закричала кукла и расплакалась. Сол­датик растерялся.
— Пожалуйста, не плачь. Пойми, они — мои друзья. Даже ради тебя я не могу их предать. Разве недостаточно одного бегемотика?
Но Кэтрин уже не плакала, а рыдала. Она кричала, стучала ножками:
— Убери!!! Убери!!! Видеть их не хочу! И сам убирайся! Все! Все убирайтесь!
Куклы пожали плечами.
— Что это с ней?
— Ой, — удивилась одна, — вы только посмотрите. Посмот­рите, что стало с нашей королевой. Как она изменилась. Види­мо, произошло какое-то колдовство. Куда исчезла ее красота?
Услышав эти слова, Кэтрин подбежала к зеркалу и, увидев свое отражение, бросила его на пол. Вместо привычной красо­ты в зеркале отразилось что-то страшное. На месте маленького аккуратненького носика торчало нечто огромное и красное, по­хожее на картофелину. Прежде большие синие глаза преврати­лись в блеклые, еле заметные крупинки.
Кэтрин заплакала пуще прежнего.
— Это все из-за вас! — кричала она куклам. — Выгони их, сол­датик, выгони! Они с самого начала завидовали моей красоте.
Но чем больше Кэтрин кричала и плакала, тем менее краси­вым становилось ее лицо. Оно все покрылось пятнами. Длин­ные пушистые реснички слиплись, губы распухли, напоминая ля­гушачий рот. Прическа растрепалась, и волосы спутались.
— Что вы с ней сделали! — гневно воскликнул солдатик.
Она стала похожа на бабу Ягу. Видеть вас не хочу! Уходите прочь! И впервые в жизни расплакался вместе с Кэтрин. Но игрушки не шевелились. Они были настолько удивлены, что ноги их не слушались.
— Смотрите, — сказал робот, — с солдатом происходит то же, что и с Кэтрин. Он теряет свою силу, уменьшается, и лицо его становится очень неприятным.
— Что со мной?
Кэтрин взглянула на солдатика и отодвинулась.
— Я тебя боюсь, — всхлипывала она. — Ты никогда таким не был.
Солдатик посмотрел в осколок разбитого стекла.
—Это не я!
— Я, кажется, догадался, что это за колдовство, — сказал все это время молчавший плюшевый мишка. — И даже знаю одно волшебное средство.
— Говори же его скорее, говори! — оживилась Кэтрин. Но мишка о чем-то задумался.
— Не молчи! Я тебе приказываю! Какое средство?
— Тебе оно не понравится, — вздохнул мишка, - и скорее всего не поможет. Солдату поможет, а тебе - нет.
— Как же такое может быть?! Я готова выпить любое лекар­ство, даже самое горькое. Столько, сколько понадобится. Лишь бы вернуть прежнюю красоту.
— Ничего пить не надо. Это волшебное средство находится в каждом из нас. Нужно только научиться им пользоваться.
— Так научи! Скоро откроется магазин. Как я покажусь детям?!
— Прежде всего, перестань плакать. Успокойся.
— Да говори же ты, наконец, не тяни!
— Если ты хочешь снова стать красивой, то тебе нужно за­быть о том, что ты королева.
— Это и есть волшебное средство?
—Да.
— Нет, я никогда не стану обычной куклой. Я хочу быть коро­левой. Я и есть королева!
— Я же предупреждал, что тебе не понравится мое средство.
— Хорошо, если это единственное, что может помочь, я — больше не королева. Все довольны? — сказала Кэтрин и, бро­сив корону, побежала смотреться в зеркало.
— Ты обманул меня! Ничего не изменилось!
— Правильно, потому что не изменилась ты сама. Даже смяв корону, ты продолжаешь чувствовать себя королевой. Солдатик подошел к Кэтрин.
— Не переживай, — сказал он ей. — Я не знаю волшебного средства, но кое-что для тебя сделать могу. И достав гребешок, причесал Кэтрин волосы, уложив их в  красивую прическу.
— Вы это видели? — спросил слоник. — Солдатик снова стал высоким, сильным и лицо у него опять доброе.
— А почему мне ничего не помогает? — воскликнула Кэтрин.
— Тебе нужно пожалеть бегемотика и выпустить его из ко­робки, — подсказали куклы.
— Извинись перед ним, — попросил солдатик,
— Вот еще.
Кэтрин топнула ножкой.
Наступило утро. В магазин вошли продавцы и, увидев Кэт­рин, переглянулись.
— Разве это наша кукла?
— Не знаю. Вчера ее здесь не было. Хотя в таком платье я видела куклу, но другую, красивую.
— Странно. Получается, что ее подменили.
— Поставь ее в самый дальний угол, а на ее место — вот этого солдатика. Смотри, какой интересный, как живой. Лицо такое доброе.
За целый день никто из проходящих не обратил на Кэтрин внимания. После перерыва на обед, Кэтрин задумалась. О чем? Никто не знает. Думала она долго и ночью, когда магазин был закрыт, подошла к коробке.
— Прости меня, — сказала она выползающему бегемотику.
— За мной сегодня не приходили? — спросил он.
— Сегодня — нет, но когда-нибудь тебя обязательно купят. Ты только верь.
— А где мишка, робот, куклы? — оглядываясь вокруг и нико­го не увидев, поинтересовался бегемотик.
— Их всех купили, — вздохнула кукла. — Остались только мы.
— Вдвоем?
— Нет, еще слоник и солдатик.
— А почему ты грустишь, королева?
— Я не королева, я обычная кукла.
— Что же случилось, пока я сидел в коробке? — удивился бегемотик.
— То, что я навсегда останусь некрасивой. Мишку подарили маленькому мальчику на день рождения, а кроме него никто не знает волшебного средства.
— О чем ты говоришь?
— Это долгая история.
— Но ты же очень красивая, даже лучше, чем раньше. Что произошло? Отчего ты так изменилась?
— Кэтрин, — улыбнулся солдатик, — твоя красота вернулась. Помнишь, мишка говорил, что волшебство в нас самих. Нужно толь­ко научиться им пользоваться. Ты научилась, и чудо произошло.
— Ты разгадала самый главный секрет, — присоединился слоник.
— Секрет? Какой?
— Что все можно решить без слез. Когда начинаешь требо­вать, кричать, рыдать, то теряешь красоту не только внешнюю, но и внутреннюю.
— А что такое внутренняя красота?
— Это то, что чувствуют люди, и что их привлекает больше всего. Когда рождается каприз, то теряется красота внутри тебя. Сама ты этого не замечаешь, но все окружающие ощущают эти изменения. И даже если ты получаешь то, что хотел, переста­ешь всем нравиться.
— Что же это за красота такая?
— Прежде всего — терпение.
— Мне его всегда не хватает.
— Не только тебе, многим. Но в отличие от них ты уже знаешь, секрет, как оставаться красивой и всем нравиться.
— Спасибо тебе, слоник. Я всегда буду помнить этот секрет. И когда мне чего-нибудь сильно захочется, я не буду кричать и плакать, а стану терпеливо ждать, когда - то, чего я хочу, сможет исполниться.
— Кэтрин, — улыбнулся солдатик, - ты - прекрасна.
— Я перестала быть королевой капризов, - шепнула Кэт­рин слонику, - еще и потому, что не хочу, чтобы солдатик меня разлюбил.
На следующий день, слоника, солдатика и куклу родители пода­рили своим детям, а в магазин поступила новая партия игрушек.


Проблема "Драчливости"

Анна Смирнова
Заяц с рюкзаком

Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди ко­торых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, ма­ленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной.
Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак.
— Ну все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на спине эту тяжесть, - сказал он зайчику.
— Моя? Почему?
— Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказано-сделано.
— Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант.
— Вот и поменяемся. Это будет справедливо.
— Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты в два раза больше и сильнее меня.
— А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда увидим, кто из нас прав.
— Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих шта­нишках. — Ты - не прав, - обратился он к зайцу с рюкзаком.
— Кто ты такой, чтоб мне указывать?!
— Я - игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности входит еще, и следить за порядком.
— Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком следить, - засмеялся заяц. - Я таких страшненьких игрушек никогда и не видел.
— Может быть мы и страшненькие, но дети нас любят, - заступился за друга тролль.
— Ой, еще один уродец, откуда вы такие? С полки спрыгнули остальные тролли.
— Ну ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их получишь.
— Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С таким ростом вам только с муравьями бороться.
— Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака.
— А это, что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя разберемся.
— Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздохнул котик.
Заяц пнул его в бок:
— Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак, добавил, — всех касается!
Динозаврик спустился с полки.
— Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому. Куклы закрыли глаза:
— Ой, что сейчас будет.
— Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. — Я надену рюкзак, только не деритесь.
— Вот уж нет. Я этого грубияна проучу.
— Остановись, — попросил тролль динозаврика. — Неуже­ли мы будем уподобляться этому задире и все решать, пуская в ход кулаки?
— Он ударил моего друга.
— Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сде­лает. Правда, заяц?
— Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц. — Делать мне больше нечего.
    Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться.
— Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать. Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игрушки меня боялись и уважали.
— Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что?
— За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько раз больше.
Динозаврик рассмеялся:
— И это ты называешь уважением? Правильно в пословице говорится: «Сила есть, ума не надо».
Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударив­шись головой.
— Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий? Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы, разлетелись в разные стороны.
Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала диноза­врику встать, в отчаянии закричала:
— Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает! Заяц довольно потер лапы:
— Еще бы! Обижать всех — это мое право.
— Ни у кого нет права делать другим больно.
— У меня есть, потому что я — самый сильный.
— Но обижать тех, кто слабее — жестоко.
— За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес заяц.
— Я тебе не сделала ничего плохого.
— Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь к кукле, но котенок преградил ему дорогу.
— Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас добавлю.
И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты.
— Ну ты! Бандит! - крикнул зайчик с бантом - Попробуй лучше сразиться со мной.
— С тобой? Нашел с кем тягаться. На тебя достаточно ду­нуть, чтоб ты упал.
И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы.
— Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же кукла.
— И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил. Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка.
— Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? — продолжал тролль.
— Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное.
— Нет, главного у тебя никогда не будет.
— Чего же?
— Друзей.
— Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и одному хорошо.
Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. И еще,— за день раскупили всех кукол.
Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью:
— Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми и мне открылась одна тайна.
— Тайна? Какая? Расскажи, - оживились игрушки.
— Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента с трепетом и каждое утро думаем: «Вот сегодня-то я обязательно кому-нибудь понравлюсь и у меня появится друг». Но проходят дни, а кроме кукол никого не покупают. И, знаете, почему?
— Почему?
— Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательны­ми. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах.
Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Раз­ве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговаривал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их, вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он оди­нок. И сегодня их купили.
— Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться, дети будут проходить мимо нас.
Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц, рассмеялся:
— В жизни не слышал более глупых слов. Игрушки никак не отреагировали на это замечание и заня­лись своими делами.
— Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня? Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться?
Розовая пантера, молчавшая все то время, что шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула:
— Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро?
— А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц. Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца за уши, посадила в ведро и, закрыв крышкой, прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать:
— Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно.
— Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь выброшен, - зевая, сказала пантера и снова уснула.
— Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда, я вам покажу!
Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно про­вели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои шта­нишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик, но, когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра.
Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь он надел рюкзак и больше никого не обижал.
Как ты думаешь, что произошло с зайцем за ночь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий